Vilvarin_Esgal
Я пыль небес и небу господин.
18.08.2013 в 00:17
Пишет M a r o:

Всякое разное из личного опыта. Часть 2.
5. Нестандартные костюмы, формообразование.
Тут будут костюмы с нестандартными лекалами, которые шились впринципе без них. А так же различный крафт, напрмер, одеваемый на человека, и поиски его идеальной формы)
Арена Ангелов
- костюм и крылья Афины
Дано:

Начну описание с крыльев, т.к. именно они, по большей части, подчиняли себе способ изготовления и конструкцию всех остальных частей костюма, пожалуй, кроме ног и наручей)
Вначале был собран некий универсальный каркас, на который можно было бы сделать съемное оперение на случай транспортировок. Сознательно опускаю подробное техническое описание, скажу только, что не смотря на громкое название "радиоуправление", в основе все равно были тросы-лебедки, которые неоднократно уже применялись в механических системах раскрытия крыльев. На мой взгляд, радиоуправление только усложнило задачу, т.к. диктовало непомерное множество своих законов, исполнение которых обошлось не только в немалую сумму, но и требовало навыков (из-за этого хоть какой-то рабочий результат вышел далеко не сразу). В итоге же, все наши потраченные силы не сказать чтобы оправдались в полной мере, т.к. подобие рисунка, я считаю, передать удалось, а вот эффект раскрытия и движения вперед-назад был настолько смазан, что почти не заметен... С другой стороны, они были очень легкими, не смотря на размах в 4 метра, где-то в пределах 2,5-3 кг., при этом большая часть груза висела "рюкзаком" на спине.
Вобщем, отвлеклась.
На этапе каркаса, моей задачей было просчитать углы наклона, количество сегментов, длины и радиусы... т.е. продумать и прорисовать не до конца еще понятную форму с ее изменениями в пространстве, так, чтобы в любом своем положении смотреться более или менее цельно и гармонично. Усложняло дело абсолютно плоское крыло в оригинале...
Один из эскизов, поиск формы на столе (материал крыла EPP, используемый в авиамоделировании) и периодические примерки на стуле:

Параллельно с крыльями делала остальное, плюс напарница заказывала изготовление парика.
Но пока ни то, ни другое не было закончено, на всякий случай изобразила нам такую схему.

Впоследствии, с небольшими доработками.

Шью "купальник". Обрезки от крыльев очень пригодились в других местах, например пояс, накладки на плечах - вклеены пуговки, обтянуто золотым бифлексом, с обратной стороны приклеен.

Кстати, из-за того, что был взят материал от крыльев, а он легкий и прочный, в "утюгах" на плечах в основном был вес только обтянувшей их кожи, поэтому они легко держались в приподнятом виде и не стягивали костюм, не сползали вниз при всей объемности.

Шлем и парик.
Модель "шлема" из плотной бумаги. До кучи размышления на тему, сколько в итоге будет деталей и как уменьшить их число. В результате набор готовых бумажных шаблонов.

"Шлем" одевался на парик на месте и держался за него же, поэтому был сделан очень легким - из потолочной плитки - хрупко, но не очень, орнамент вырезан из кожи и приклеен на нерастворяющий клей. Для транспортировки "шлем" разделялся на налобник и "уши" (целый комплект запасных ушей - вдруг обломаются, а налобнику это в меньшей степени грозило из-за его выпуклой формы с жестким ребром)

Остались наручи, наколенники - ПВХ 3 мм. + фен домашний. Орнамент из золоченой кожи сверху. С обратной стороны приклеены кожаные петли, через которые пропущена резинка


И сапоги... Ну, в их основе туфли)
Больше показать нечего, только результат и добавить, что туфли намертво оклеивались кожзамом, чтобы было полноценным продолжением и чтобы можно было вшить золотую полоску спереди.

Процесс выглядел так: кусок кожзама (хорошо, если тянется, иначе сложнее подгонка) - половина сапога с запасом 5-10 см с каждой стороны, положила туфлю, загнула по ней кожу до условной середины, где пройдет шов, карандашом наметила точки, соединила линией. Голенище - выше приложила высокий капог, обвела. Срисовала вторую половину, 2-5 см. припуска, вырезала. Сшила половинки спереди, вставив кант, подогнала носок под туфли, сшила сзади, оставив внизу от самого края 15-20 см. на молнию. От нижнего края обязательно оставался припуск в 2-4 см, он приклеивался к подошве. Сверху все закрыл цельный кусок более толстой кожи/замши (получилось как у бальных туфель)
Клеила всё циакрином и секундным клеем.
Итог
Косплеер - NemeZida

- Костюм Визарда
Дано:

Сделано:

Фотографий процесса нет, но оно и к лучшему, не швея я, чтобы внятно разъяснить свои действия... Это был первый опыт общения с лаке. На фотографиях видно и неакуратность и косяки, которые как-то прикрывались... В процессе очень помогал манекен - многое сшивалось из лоскутов прямо на нем. Но он же и обманывал меня по неопытности, из-за чего приходилось верх переделывать заново. Видно, что второй вариант тоже с огрехами, сначала неправильно были посажены плечи, опускались, в итоге излишек был собран сверху в складки. Зато этот излишек, подозреваю, давал поднимать руки.
Подолы плаща с подкладкой, внутри вшит регилин - по одной полоске спереди и по две снизу. На белые штаны пришивался сверху "чулок" из лаке, который в свою очередь одевался поверх ботинка. После на ботинки цеплялся "носок" на липучке сзади. Две пары перчаток. Верхние белые - это большие строительные, покрашеные белым акриловым грунтом в пару слоев.
Очки. Основа - это прозрачные очки для велосипедистов из декатлона, покрашены детской витражной краской. После такой "тонировки" изкажают, но терпимо.
Антена-хвост сзади - скрученая для жесткости проволока, продета в мягкую трубку для обтяжки проводов (вспомнить название!) - много диаметров и веселых расцветок. Кончик - конус из плотной бумаги + двусторонний скотч + синтепон набить внутрь + лаке на двустороннем скотче, примотано к проволоке изолентой. Антена за ухом - поликарбонат с продольным расположением + двусторонний скотч + лаке, вырезанное по шаблону. Хитрая система крепления этих двух антен предполагала резинку под парик. Антена сзади имела плоскую петельку в ширину резинки, антена за ухом под прядью парика затыкалась за резинку передним концом.
Косплеер - я

Акварион - персонаж Тома

Про
балахон кратко: передник, задник, дырка для головы, по бокам между передней и задней частями перекинуты по две плотные ленты, к которым пришита присбореная ткань - это два верхних яруса. Нижняя часть - юбка.
Про наплечники. Процесс в картинках:

Моделила подобие наплечников из плотной бумаги, переносила на материал основы (из обрезков EPP на крылья - эти обрезки шли на все костюмы, которые делались параллельно. С тем же успехом, думаю, можно творить из всяких пено-ковриков и линолеумов). Ребра жесткости, чтобы форма не гуляла. Клей - циакрин средний или густой. Обтягивала тканью, которую приклеивала на универсальный момент, края никак не обрабатывала, посто подрезала ближе к месту приклеивания. Сначала с внутренней стороны обтянула с подгибом, потом с внешней - так не видно места склейки, оно получается с внутренней стороны. Не хотела кроить выточки (ткань не
эластичная), соединяла куски, но так чтобы сверху прикрыли декоративные полоски. В принципе, с самого начала, когда еще моделировала из бумаги, чтобы не возиться долго со сглаживанием формы, самые явныые стыки закладывались там, где потом пройдет контрасная полоска и все скроет. Роль полоски играла косая бейка, которая тоже приклеивалась по краю, где подгиб, прозрачным моментом (да он проникает сквозь ткань и оставляет пятна, но если лить немного и прежде чем прижимать немного подождать, когда загустеет, то не "промочит" ничего и подобные ленточки держит крепко).

Косплеер - я

Тигр и кролик - персонаж Лунатик

Не имея никакого опыта работы с бифлексом, теория моих измышлений, как сшить эту его водолазку, выглядела так: есть плечи - делаю вставки, с учетом вставок шью первый нижний слой-основу, подгоняю по себе, крою и пришиваю цветные вставки вторым и третьим слоем внахлест.
Выглядело так:
- плечи-вставки из обрезков EPP на крылья. Ребра держат форму и поднимают или отводят плечи в стороны.


- на бумаге обведена водолазка)) Одно замечание - водолазка тянулась примерно так же как купленный бифлекс. Потом были приложены в нужных местах и обведены-дорисованы плечи. Далее набросан внешний рисунок с учетом уже человеческих пропорций. Эта зигзагообразная линия показывала, где будут пересекаться верхние слои. Пока без юбочки, до линии пояса:


- когда была готова и подогнана основа верха с плечами, тогда уже была изучена со всех сторон и сделана "юбочка", а так же рукава...


- рукава кроились оналочично: основа - форма, длина, ширина, рисунок со всеми вставками, ленточками, затем уже сшивался и вшивался в плечо. Ну и какое-то время каждый рукав подгонялся на себе, т.к. это страшно не удобно))


- ленточки из косой бейки, метров по 3-5...


Отдельнов рукава и в перчатки (атласные тоже здорово тянутся) были вшиты кольца из регилина. Затем, приметано за край друг к дружке, так чтобы в одном участке расходились и можно было вынимать руки.
Со штанами всё просто - готовая выкройка, нужен только верх, просчитана длина с учетом каблуков/платформы, дорисован клеш, прошиты белые ленты.
Вобщем, бифлекс - благодатный материал (особенно в сравнении с лаке, с которым я знакомилась до этого))

Теперь плащ и маска.
С плащом последовательность примерно такая же. Поскольку готовой выкройки и быть не может, помогал манекен, одетый в нижнюю часть костюма с жесткими плечами. На это дело сверху был накинут большой кусок белого плотного хлопка, из которого практически лепилось посредством ножниц и булавок некое подобие формы плаща. Сложно передать что тогда творилось) Сшивались всё же 2 половинки - левая и правая, т.к. сзади это позволял рисунок, закрывающий шов. Каждая половинка разделилась швом еще пополам - это уже форма плеч и мешковатый контур плаща внизу. Хорошо, что удалось обойтись только двумя небольшими поперечными выточками по самому краю выпирающего плеча - и легло хорошо и почти незаметно. После был регилин от воротника до острых кончиков внизу, предварительно выглаженый и выпрямленый, чтобы реально было вшить. Все характерные изгибы придавались уже после вшивания, проглаживанием поверх. (В иных случаях, если ткань не допускает глажку, то форма задается изначально)

На первой мыльной фотке немного видно, что в начале всего была детальная прорисовка плаща спереди и сзади. На второй проглаженый регилин. Ведет себя он так же как парик - немного нагрели, пока не остыл, задали форму и подержали заыиксированным, пока не оствнет.
Когда была готова основная часть, вырезала переднюю вставку и сделала черный подклад из того же хлопка. Чтобы не было лишних швов снаружи (и от лени)) подклад пришивался по краю, где-то куски сметывались внахлест. Позже все скрепила строчка от пришиваемых вставок и лент (которых ушло метров 10...)


Воротник сшит был из двух слоев хлопка, посередине воротничковый дублерин в 2 слоя. Черные ленточки - на клей.


Маска. Леплю форму из пластилина. По пропорциям нечто среднее между картинкой и моей головой)
На пластиковой голове-манекене. Но она скорей для заполнения и как подставка, т.к. нельзя отталкиваться от ее пропорций - они вообще не человеческие!

Замороженная пластилиновая болванка была отдана для отливки самой маски из пластика.
Прорезаны отверстия. Загрунтовано, нанесен рисунок.

Красила акрилом из тюбиков и флюоресцентные зеленые полоски - акрилом из банки. Где-то губкой и из 2-х неравномерно смешаных цветов - синяя часть, остальное кистью. Сложней всего подбирались серые оттенки, поэтому к ним приступала после синих, бежевых и черных частей, чтобы видеть контраст и разницу цвета.

Расположение маски задавалось таким, чтобы мои глаза попадани на уровень нижнего края глаз маски - там черный контур - это сетка, и я что-то увижу через "литую" маску, нос - на уровень выпирающей верхней губы, т.к. рот - это вставка из ткани, значит будет чем дышать.

Косплеер - я
Фотограф - K.Moto

Dragonica
- Shadow Walker

На первых фото попытка нарисовать и сшить "фартук" в своих пропорциях. Такая основа подгоняется на себе и приступаю к разным декоративным накладкам.
Воротник торчком, красный слюнявчик и солнце - на линолеуме для жесткости.


Попытка изобразить шаровары в плоскости) и последующая попытка покрасить...


М-да, а хвосты мои в своей основе имеют плотную бумагу) На двусторонний скотч ткань, и по краю прихватываю ее степлером. Ткань не обработана, сыпется, поэтому белый контур поверх из кожи и на 5 мм выступает за
край. Эти полоски из кожи приклеены с обеих сторон, поэтому склеившись между собой и не дают сыпаться красной ткани.
Экспресс метод под названием "последняя ночь, на один раз".
Честно, не думала, что продержатся так долго, но на последнем фото видно, что от них сохранилось после всех испытаний)



- Bombardier

Раз пошла у меня идея бумаги, то она будет везде)
А-ля щиты на поясе - всё то же, но без сыпучих тканей


- детские костюмы
Кожа, лаке... Сначала мучилась с пришиванием, потом уже просто приклеивала.
В воротнике для жесткости 2 слоя плотной бумаги, а в стрелке на штанах 2 кусочка регилина.


И на девочку:





6. Парики и каркасы
Вот в стрижках вообще не разбираюсь, у меня все как-нибудь, по наитию) А с накручиванием жаростойких париков по туториалам других косплееров я экспериментировала, так что сейчас чаще пользуюсь таким методом: накрутить на бигуди, облить кипятком, остудить, далее выпрямлять/укладывать при помощи отпаривателя. Примеры с разной длиной



Далее парики на каркасах (чаще всего принцип один, но увидите разные вариации)
Final Fantasy XII
- Fran

Буквально уже в самые последние дни мы вспоминаем, что у нас нет этой эпичной штуки на голову, что-то кусками сделано, но не собрано!
И пошло-поехало)
На голову - бумажный конус из нескольких слоев плотной бумаги для черчения, плотно обклееный снаружи бумажным скотчем. Этот конус одет на первый парик. Опоясан проволочным притягивающим ободком, и сквозь бумагу и сам парик по бокам в районе ушей пропущены две проволочные петли для завязок под подбородком. Была просто не описуемая система проволоки, ленточек и силиконовых лямок для привязывания к голове. Главное чтобы через середину лба что-то не скользкое держало при таком хвосте сзади, и под подбородок - благо шлем по бокам все прикрывал. Острие конуса обернули сложенной пополам губкой, которую сшили крупными стежками по краям (излишки потом срезали) - это такая специально расширеная основа будущего хвоста, стобы он выглядел более объемным.
Далее, первый парик обтянул конус, пряди, чтобы не распадались где-то проклеивались, где-то прошивались нитками, а концы крепко завязывались где-то перед самой губкой. 1/3 парика пошла на пушистые пряди спереди - их немного начесывала и тоже прошивала нитками несколько раз -туда-обратно, чтобы создать и зафиксировать нужные изгибы, что-то прижимал и скрывал шлем. Сверху все фиксировала лаком. Хвост же - это второй парик, который одели и пришили на губку.

Шлем из некой пластиковой (?), вобщем, непонятной карнавальной шапочки, больше похожей на перевернутую миску, купленной в фикс прайс. Вырезала, где-то картонкой нарастила, орнамент из шнурка приклеила. С ушами всё просто - по готовому туториалу (artflower.deviantart.com/art/Fran-ears-tutorial...)
От себя удлинила проволочку, которая протянулась сквозь картон под мехом к шлему и парику, чтобы ушки именно торчком держались на голове.
Пятнышки нарисовала серым карандашом для глаз)


Pili Puppet Show
Эм... что тут сказать, все детали мне выдали, а я это дело собирала, на голову приспосабливала и укладывала.
Использовано: 1 парик 100 см., пено-болванка заранее отлитая в цилиндрик, набор золотых побрякушек и мега-кольцо-нимб.
Сначала стругала пено-болванку, чтобы точно повторяла форму шишки на голове. У нимба был продуман штырек, который входил в пено-болванку и в ней фиксированся проволокой. Сама пено-шишка накрепко прикручивалась с уплотненной макушке парика, так же как у Фран, но более короткие оставляла "ушки" по бокам, опускающиеся не ниже линии парика, через которые продевалась резинка, она шла по верхней границе лба и завязывалась сзади, когда парик уже одет. 1/4 волос ушла на пряди спереди, 2/4 на обтягивание шишки и завитушки и еще 1/4 держала петлей сзади снизу нимб, не давая ему сползать вниз. Некоторые пряди сверху подкрасила золотым акрилом.
Косплеер - М о к к о

Dragonica
- Bombardier
Дано:



Взято два рыжих парика, сшиты - на месте ободка стык, который он прикрывает. Первый парик идет как нормальный, полноценный, второй сложен пополам, передняя часть с челкой до макушки подогнута внутрь, а место сгиба пришито по переднему краю к первому основному парику. Первый парик, оказавшись внизу,образует нижнюю и заднюю часть волосяного покрова обтягиваемой конструкции. Верхний пришитый - верхнюю и переднюю. Соответственно некая конструкция распологается между ними. Проволочный каркас отпадал - тяжело, не самое удачное место для баллансировки. Рассматривались легкие пено-конструкции. Первый вариант - залита форма монтажной пеной, вырезана болванка. Не понравилось - слишком большие, пилить и пилить, рыхлая пена цепляется и создает проблемы для гладкого обтягивания колосами, без начесов (после ушли мне на набедренные хвосты). Нашлись готовые пенопластовые "яйца", а-ля для флористов. У яиц спилены тупые концы так, чтобы комфортно ложились по голове в нужном месте. На парике отмечены эти места. Вырезаны и изнутри подложены кругляши из линулеума, сквозь которые, через прошитые накрест резинки шапочки, в каждое яйцо вкручено по паре саморезов, т.к. яйцо разборное из двух половинок, стыковалось плотно, но для верности (спасибо за подсказку знакомым, которые наглядно на примере пено-рогов демонстрировали такой способ крепления)) Прядки разложены, резинкой связаны, лишнее отрезано, лаком зафиксировано, лентами прошито назад иголкой, чтобы не перетягивало - вот и все.

Потратив два длинных парика чуствовала себя страшной транжирой, зато
обтягивание вышло гладким, т.к. без начесываний и завивки, объемным, без
ПВА, который я не люблю и на будущее уже смогу лучше оценивать
необходимую длину парика, без двойного запаса длины на всякие
непредсказуемые моменты.

- Shadow Walker

Один волнистый парик 80 см, хвост отрезан для размещения на макушке. Для этого туго связала и склеила. Болванка из пены - для объема, к ней прихвачены пряди, сквозь нее же проволока, которая притягивает жесткое основание хвоста. Проволока местами пропущена так, чтобы через нее пропустить поперечную резинку (черная). Эта резинка по бокам пришита к резинке-ободку (белая). Таким образом хвост отлично держится на голове и не слетает при прыжках и кульбитах. Тюрбан - это прямоугольный кусок бифлекса, собранный по длинной стороне спереди и сзади, хорошенько завязаный, и узелок подвернут внутрь. В лобную часть подложен синтепон. Впоследствии, сзади ткань до середины разрезана, чтобы тюрбан одевался поверх хвоста и под ним завязывался на шнурок.


- Magician

Не про парик, а про драконьи ушки на него... Сами ушки-крылышки: проволока 1 мм - жесткие ребра, бумажный скотч - заполнение, которое можно выгнуть, оно зафиксируется на проволоке и будет держать форму. Сверху обмазано клеем и наложено лаке в 2 слоя. Сквозь лаке и бумажный скотч прорезаны небольшие дырочки под узкий ободок. Торчащие проволочки загнуты, через них пропущено кольцо тоже из проволоки - на нем держится камень с антенкой и прочим декором.


Lady Mechanica
- Divinite
Дано:

1-й этап
- парик 100 см, монтажная пена, проволока 1мм, бумажный скотч, черный акриловый грунт, черный маркер, крепкие нитки, горячий клей, лак, расческа для начесывания, филировочные ножницы.
Укладываю парик на самодельный каркас из монтажной пены

Делается болванка (путем заливания монтажной пены в свернутый бумажный цилиндр, несколько суток сохнет для верности) подгоняется по голове. Из проволоки "ушки". Проволока закручивалась сама на себя, чтобы не рвать пену. "Ушки" из проволоки расположены так, чтобы пришить их за самые прочные участки шапочки парика - макушка и височные части. В других ситуациях бывает удобно использовать лобную часть парика. К чему случалось еще пришивать - это к поперечным резинкам, держашим трессы, и то только как к дополнительной точке, не основной, иначе перекосит или оторвется...
Бумажный скотч, чтобы проволока не гуляла и объединялась в плоскость, к которой потом буду крепить часть украшений. Черный акриловый грунт закрасил пену, а перманентный маркер скотч, чтобы ничего не просвечивало. Тонкие, но широкие пряди филируются примерно на каждые 5 см от корней, и начесываются, но только в одной плоскости, без петухов наружу. Так у меня вышло 3 слоя. Каждая прядь пришивалась - где-то по 3 прохода туда-обратно, можно представить себе как плетут корзину, есть продольныеи поперечные волокна, продольные попеременно пересекаются, т.е. был стежок сверху, теперь снизу и т.д. В каждом стежке первого ряда я старалась так или иначе подцепить шапочку или трессу. Это работает при условии, что есть хороший запас длины, у меня было не менее 20 см, которые потом ушли в хвостики по бокам, где окончательно зафиксировалисть. Так же волосы в начесаных прядах почти не выскальзывают. В любом случае, что первый ряд, что второй, я фиксировала дорожкой горячего клея, задачей которого было не проникнуть,
а стянуть, как ободком, ряд волос, за который после цеплялся частично следующий слой. Остывший клей в свою очередь был закрашен маркером. Каждый слой прядей после пришивания немного спрыскивался лаком.

2-й этап - изготовление и фиксирование на прическе украшений.
- листовой ПВХ 3 мм, линолиум, плотный картон, проволока толстая для каркаса и тонкая для бисера, палочки для суши, наждачка, момент кристалл, акриловый клей, горячий клей, нож, ножницы, масса для лепки, перья, стразы, бусины, бисер, пуговицы, золотой бифлекс и кожа, декоративный картон, шнурки и ленточки, золотая аэрозольная краска...


Затачиваю палочки для суши... они у меня разные. Вырезаю из бумаги шаблон для короны, разрисовываю на нем все орнаменты и переходы, примерки-подгонки, перевожу контур на пвх, вырезаю, гну под феном. Разные фактуры делаю разными способами - по верхнему краю линолеум с насечками, по краям бисер и т.д. На палочках для суши запилены насечки, чтобы проволока, привязывающая их к короне не скользила, с обратной стороны поверх залито горячим клеем. Много разных материалов, поэтому перед финальным окрашиванием в золото надо загрунтовать. Я использовала акриловый водостойкий клей в 2 слоя, т.к. не мешало еще дополнительно поверх закрепить бисер и стразы. Центральную палочку залепливаю массой, чтобы палочка шла от самого низа фигурной штуки - когда высохнет, пропускаю сквозь все это тонкую проволоку "вокруг" палочки в нескольких местах. Скрепляю на проволоку покрашеные детальки. Декоративные накладки по бокам. Плотная картонка - обобщенный контур, она же основа, на которую буду все приклеивать. Сделала упругий упор для головы, чтобы немного топорщилась накладка. Разложила перья и на горячий клеей их посадила на картонку с обратной стороны. Согнула из толстой проволоки пару "скобок", продела сквозь картон. Позднее концы проволоки закрепила на резинках и трессах парика - оно и держит всю накладку. Нарезала из глянцевого картона овалы, из обрезков золотой кожи - обрамление для них. На кристалл приклеила стразы. Предварительно картонку со всех сторон закрсила черным. Готовые овалы на толстую двустороннюю ленту приклеила на основу, где-то в один слой, где-то в 2-3, чтобы высота играла немного. Пошли в ход пуговицы: старые от пальто, оказалось, можно легко обтянуть бифлексом, другие покрасила в золото, а серединку красным лаком для ногтей. Сделала в картоне дырочки под ножки-петельки, просунула и залила горячим клеем. Вобщем, все банально, из обрезков, остатков самых разных материалов. Покупали специально тут только парик да перья...
В финале в обязательном порядке отлавливается и сажается на стул человек, который будет все это носить. Подгоняется по нему парик, чтобы держался крепко и более или менее комфортно. Насадили и привязали корону - специально пропустили сквозь нее шнурок по бокам, чтобы в случае чего отвязывалась, сверху зацепили проволокой к макушке парика. Наметили места накладок и прикрутили их, завязали прядки-хвостики спереди - вот и всё)
(для М о к к о)

URL записи

@темы: туториал, крафт, укладка, пошив